четверг, 27 марта 2014 г.

Что такое скрапбукинг?


Что такое скрапбукинг???
Чего нужен скрапбукинг???
Что для тебя скрапбукинг???

Это те самые вопросы, которые интересуют многих, кто соприкоснулся с ним. 
Ну для начала немного теории.
Скрапбукинг (или скрэпбукинг, англ. Scrapbooking: scrap — вырезка и book — книга, буквально «вносить в книгу») — вид хобби, ручного творчества, особая техника декоративного оформления фотографий, составления коллажей на страницах или альбомах.
Это рассказ о личном или семейном памятном событии при помощи фотографий, карт стран или планов местности, газетных вырезок, билетов на самолет или в кино, рисунков, записок, заметок, комментариев и других памятных мелочей. А память - она бесценна!
Фотоальбом в стиле «скрапбукинг» отличается от обычного тем, что хранит не только фотографии, но и передает историю, настроение и личное отношение к запечатленному событию при помощи особых визуальных и тактильных приемов, а также с помощью записанных историй. В нем остается частичка нашей души.
Занятие скрапбукингом дает безграничные возможности проявлять себя с творческой стороны, придумывать и создавать что-нибудь новое. Тут можно использовать Ваши творческие таланты и навыки из других видов творчества: рисования, лепки, вязания, вышивки, лоскутного шитья, макраме, биссероплетения и многих других.
Создание страниц и альбомов – процесс довольно трудоемкий, здесь понадобятся терпение, выдержка и усидчивость. Невозможно оформить все хранящиеся у нас фотографии. Обычно выбираются только избранные снимки или определенная тема.

В принципе можно просто «загуглить» и поискать информацию о зарождении скрапбукинга, о выделении стилей и много еще чего, но сейчас речь не об этом… сейчас разговор о том, - что же значит скрапбукинг для тебя лично?
Вот для меня - это мое увлечение. Я скарплю не для того, чтобы выиграть челендж или получить деньги за заказ, я скраплю исключительно для себя. Может это и звучит немного эгоистично, но ведь я ничего никому не обещала, поэтому я просто наслаждаюсь процессом и результатами. И еще надо учитывать тот факт, что я делаю долго, причем это самое долго относится не к самому процессу изготовления, а к тому, чтобы начать этот процесс… почему-то именно начало вызывает у меня стойкое желание не начинать вообще, и поэтому я трачу много времени просто на то, чтобы собраться с силами и перебороть саму себя и просто начать!
Но люди разные, кто-то делает все легко и быстро, кто-то нелегко и быстро, а кто-то совсем не так?.. Это уже зависит просто от самого человека. Но с другой стороны мы постоянно можем наблюдать как один человек является участником нескольких Дизайн Команд (ДК) в блогах, при этом давая Мастер-классы (МК) и умудряясь даже быть хорошей женой и мамой – вот честно поражаюсь как это все вообще можно совместить! У меня никогда не получалось, хотя я и пыталась.
И кстати, совсем недавно прочитала такой пост в блоге Натальи http://tashin-scrap.blogspot.ru/2014/03/blog-post_25.html
Почитайте, это интересно.

Возможно, мои слова о том, что это просто хобби кому-то покажутся неправильными, НО
Хо́бби (от англ. hobby) — вид человеческой деятельности, некое занятие, увлечение, которым регулярно занимаются на досуге, для души. Хобби является хорошим способом борьбы со стрессом, кроме того, занятия хобби зачастую помогают развить кругозор. Основная цель хобби — помочь самореализоваться. Хобби со временем может вырасти в основную деятельность, которая приносит деньги: «В идеале, нужно заниматься такой деятельностью, которая нравится, и, кроме того, — приносит деньги», то есть хобби со временем может перерасти в работу. Обычно человек выбирает основной работой именно то, что ему нравилось как хобби или основное увлечение «для души».
Так вот – основной работой мое хобби не стало, но оно несомненно приносит удовольствие.
Раньше я этого просто не понимала, но недавно прочитала статью в одном челлендж-блоге (http://omsk-scrapclub.blogspot.de/2013/10/blog-post_7451.html). Вот тогда-то я и поняла, что я скрапер только для себя! (Как же мне хорошо стало в этот момент! Правду говорят - осознание - это круто!) У меня даже напоминание о "сроках" вызывает ступор... ну вот не могу я и все! Нет, конечно не все так плохо, - вот если я забуду к какому сроку задание или мне очень-очень хочется сделать - делаю. Но все таки, обычно не успеваю в срок и не публикую часто. Теперь уже знаю, что есть блоги, где можно просто показать свои работы, которые не успели к заданиям или просто сделаны вне всяких заданий (Ночные скраперы, например). Но ведь есть кое-какие вещи, которые я вообще не планирую нигде показывать, а есть и такие, которые сделаны в подарок и уже подарены.
Ну вот исходя из того, что скрап - это хобби, я и блог веду соответственно, да и материалами и инструментами обладаю на уровне "мне хватает". И я подумала, что если бы это было для заработка, то блог бы велся совсем не так.

Ну и конечно же есть такой вопрос как обмен. Это может быть и обмен АТС, открытками или вообще просто подарочками, могут быть обмены по типу я делаю начало открытки – ты доделываешь, обмен наборами материалов для одной открытки, и еще очень много есть обменов в среде скраперов! В общем, несмотря на то, что мы уже выросли – письма получать все же очень приятно! К тому же обычно (не обязательно, а по личному желанию отправляющего) в конвертики с АТСками вкладывают небольшие подарочки, типа ленточек, пуговок, бумажек, отштамповок и т.д.
Когда я отправляю АТСки, я стараюсь просмотреть блог мастерицы, с которой я меняюсь и уже потом, - ориентируясь на ее предпочтения, - ложу небольшие подарочки. И мне очень приятно, когда девочки мне пишут в письме или в посте о том, что им понравилась карточка и подарочек. Ведь часто я ложу то, что и сама использую. Могу наложить россыпь стразин или цветочков, просто взяв их из своих запасов, какие-то листы бумаги, какие-то вырубки и дырокольности - все это я использую сама и дарю девочкам, чтобы и они пользовались! Еще стараюсь сделать открыточку "Спасибо!" Вот честно, раньше я не понимала зачем нужны такие открытки, но теперь, меняясь АТСками, - поняла, что открытку "Спасибо!" просто здорово вложить в такие письма. И человечку будет приятно и мне! А мне приятно просто потому, что делая такие открыточки, я не стараюсь сделать их самыми-самыми крутыми... я стараюсь просто вложить в эти открытки свою любовь к рукоделию, свою благодарность автору карточек (с которым меняюсь), и свои пожелания конечно же! Ведь открытки принято подписывать - я пишу просто то, чего желаю от всего сердца. Пишу вручную, ведь именно это и делает любую открытку уникальной и неповторимой!

Ну и в конце хотелось бы пожелать тебе найти то место, которое занимает скрапбукинг в твоей жизни, пусть это место не главное и не очень большое, но кто сказал, что так будет всегда? Жизнь не стоит на месте и надо двигаться вперед, чтобы не закружилась голова от пролетающих мгновений, и в суете дней надо не забывать тех (или то), кто делают нашу жизнь яркой и незабываемой!!!

Заходите в гости в мой основной блог

6 комментариев:

  1. Понравилось "...причем это самое долго относится не к самому процессу изготовления, а к тому, чтобы начать этот процесс…" - ну прям я вылитая)) тоже часто не могу долго начать... даже если уже все элементы разложу, осталось только приклеить, делов-то на полчаса-час, ан нет... у меня пара дней может уйти. Я думаю, что это все же с вдохновением связано. Те кто давно и совсем профессионально занимаются, знают секреты вызова вдохновения по желанию, а мы еще не доросли до таких гуру... или как раз скрапим только для себя, себе в удовольствие. Не могу на заказ делать - меня это сильно обременяет и сдерживает

    ОтветитьУдалить
  2. Это конечно не плохо, если хобби перерастает в работу, ЕСЛИ эта работа не несет в себе много такого, что уже не является хобби. Ну вот например наш случай, если делать работы просто на заказ, да еще брать только такие заказы, работать с которыми нравится - на таком доходе далеко не уедешь и уж работой, приносящий стабильный доход это не назовешь. Но когда делаешь то, что заказывают... и этого в общем все равно мало. Еще бы мк проводить, магазинчик открыть или закупки делать.. В общей сложности может набежать на доход в размере, когда можно говорить о том, что это работа. Но сколько там процентов остается того самого хобби, которое нравится и с чего все начиналось? Это просто по сути становится просто другой работой... не факт, что более легкой и с таким же доходом как например "работа на дядю"... и впору начинать искать другое хобби.
    Так что иметь скрап как хобби и пытаться высосать из него что-то большее это не так уж и плохо :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть просто потрясающая фраза (только автора не помню), но суть такова: если твоё хобби стало твоей работой, значит у тебя больше нет хобби, а есть работа. А значит - можно начать искать другое хобби.
      Конечно, было бы замечательно если бы хобби было работой, приносящей удовольствие и самоокупалось, НО это ж надо быть не только скрапером, а продавцом и еще много кем... а это уже не моё. Нет, я не спорю, что есть люди, которые успешно зарабатывают на скрапе, но это явно не обо мне.
      А если посмотреть с другой стороны - хобби никогда не имело целью самоокупить себя. И если скрап мне помогает быть просто в гармонии с самой собой - это для меня важнее, чем любые затраты.
      А теперь небольшой вопросик - есть люди, хобби которых прыжки с парашютом. Вот скажите - где выгода вообще??? какая там может быть самоокупаемость??? люди просто вкладывают деньги в своё хобби и все! А почему для скрапа так необходимо искать этот самый доход и самоокупаемость??? Не было бы скрапа, так было бы что-то другое, во что вы вкладывали бы деньги. Возможно, было бы проще, если бы скрап не предполагал самоокупаемость и заработок не нём самом? и тогда никто не "страдал бы продажами", а просто все скрапили в своё удовольствие ;)))

      Удалить
    2. Я всегда в такие моменты вспоминаю лыжный спорт :)) Вообще почти любое хобби это дорого, и почти всегда это не окупается.
      Сейчас правда пошла тенденция, что ну вот все хотят бросить пыльные офисы и зарабатывать любимым хобби. Не только скраперы. Взять тех же бьюти блоггеров, поваров. Фотографами вообще становятся ну реально все, кто зеркалку купил )))
      Ну а в скрапе это ваще зашкаливает. Иногда скрапом изначально заниматься начинают уже в голове подсчитывая нереальные прибыли.

      Удалить
  3. Статья написана Вами давно, но она по-прежнему актуальна. И для меня скрап прежде всего хобби. Никогда не думала о заказах. Бывало по сарафанному радио через знакомых делала коробочки для конфет, открыточки и т.п. Мне благодарили. Но я их делала по своему вкусу и желанию и в свое удовольствие. Спасибо. С удовольствием прочитала.

    ОтветитьУдалить
  4. Статья написана Вами давно, но она по-прежнему актуальна. И для меня скрап прежде всего хобби. Никогда не думала о заказах. Бывало по сарафанному радио через знакомых делала коробочки для конфет, открыточки и т.п. Мне благодарили. Но я их делала по своему вкусу и желанию и в свое удовольствие. Спасибо. С удовольствием прочитала.

    ОтветитьУдалить